logo

Пользовательского поиска

Wednesday 14th of November 2018

Инженерные бактерии вылечивают мышей от ожирения

Актуальные темы - Ожирение
25.06.2014 21:22

2

(© ludoviq /Fotolia)

Мышкам вернули отличную фигуру

Во всем мире ожирение принимает характер эпидемии. По мере роста заболеваемости ожирением растет и количество случаев диабета, сердечно-сосудистых заболеваний и других серьезных болезней. На предрасположенность организма к развитию этих заболеваний оказывают влияние кишечные бактерии. Следовательно, изменения в микробной популяции кишечника могут предотвратить или обратить болезнь вспять.

Согласно данным, опубликованным в статье в журнале The Journal of Clinical Investigation, модифицированные бактерии способны предотвратить развитие ожирения у мышей и даже обратить его вспять. Шон Дэвис (Sean Davies) и его коллеги из Университета Вандербильта (Vanderbilt University) создали бактерий (E. coli), вырабатывающих химическое соединение NAPE (N-acylphosphatidylethanolamine). N-ацилфосфатидилэтаноламины – прекурсоры N-ацилэтаноламидов (N-acylethanolamides), семейства липидов, синтезируемых в тонком кишечнике в ответ на поступление пищи. Таким образом, мозг получает такой сигнал, что животное прекращает есть.

У мышей, в течение 8 недель получавших пищу с высоким содержанием жиров и NAPE-синтезирующие бактерии с питьевой водой, снизился уровень ожирения и степень выраженности связанных с ним симптомов, в частности резистентности к инсулину. Защитный эффект NAPE-синтезирующих бактерий наблюдался в течение 4 недель после прекращения эксперимента.

Эти результаты показывают, что внедрение в микробиоту кишечника соответствующим образом модифицированных бактерий может стать эффективной стратегией подавления развития метаболических нарушений.

Engineered bacteria keep mice lean